Урок по физической географии материков и океанов в 7-м классе на тему Народы Южной и Восточной Азии
Цель: определить закономерности распределения элементов климата; показать влияние океанов и течений на распределение температур и осадков. Задачи: закрепить и расширить знания учащихся о климате и климатообразующих факторах, выявить влияние зональных и азональных факторов на распределение тепла и влаги на территории стран; развивать умения работать с различными видами географических карт и статистических источников, устанавливать причинно-следственные связи; формировать навыки диалогового общения при работе в группах, воспитание уверенности в своих силах и возможностях; Оборудование: Климатическая карта России; Карта распределения температур и осадков на территории России; Атласы; Статистические таблицы с данными об изменении температуры и осадков по месяцам (данные Гидрометцентра); Бланки для выполнения практической работы в группах. Ход урока. Организационный момент Актуализация знаний учащихся -Что называется климатом? -Какие показатели характеризуют климат? -От чего зависит распределение температуры воздуха? -Каковы закономерности распределения осадков на Земле? -Чем объяснить, что приход воздушных масс с Атлантического океана на европейскую часть России зимой приносит оттепель, снегопад, а летом – дожди и понижение температуры воздуха? -Дайте определение: АТМОСФЕРНЫЙ ФРОНТ ЦИКЛОН АНТИЦИКЛОН -Как изменится погода в районе наступления теплого фронта, холодного фронта? - «Давайте рассуждать»: «Ветры, беспрепятственно носясь по Русской равнине… сближают в климатическом отношении места, очень удаленные друг от друга по географическому положению». В.О. Ключевский 3.Сообщение темы и цели урока Неравномерное распределение солнечной радиации, циркуляция воздушных масс над нашей страной непосредственно влияют на распределение температур и осадков. Выявить закономерности в их распределении вам помогут статистические данные Гидрометцентра. 4.Практическая работа в группах. Целевая установка: найдите на физической карте России города, данные в задании. Определите их координаты. Проанализируйте статистические данные годового хода температур и осадков. Постройте графики. Проанализируйте полученные результаты и сделайте вывод о закономерностях распределения температур и осадков на территории России. Раздаточный лист для ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Определите координаты городов: Калининград_________________________________ Москва______________________________________ Омск________________________________________ Томск_______________________________________ Иркутск_____________________________________ Якутск______________________________________ Магадан_____________________________________ Благовещенск________________________________ Постройте графики хода температур и осадков (на листе расчерчено поле для построения графика) Вывод:_________________________________________________ _______________________________________________________