Четверг, 28 Мар 2024, 17:52
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр»
МОУ Щелканская СОШ
Руднянский район
Волгоградской области

Конспект урока – проекта
по литературному чтению для третьего класса

Тема: «Сказка как литературный жанр».

Автор: Рубцова Светлана Викторовна –
учитель начальных классов

Тема урока: «Сказка как литературный жанр».

(проектная деятельность: создание опорной таблицы по теме)

Цель: прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для выполнения проекта.
Оборудование: таблички с названиями групп, заготовки для работы по разделам, иллюстрации, выполненные в тёплом и холодном тонах, рисунок деревца, для каждого ученика: нарисованные яблоки 3 - х цветов (желтого, красного, зелёного)
Учащиеся должны знать: характеристику сказки как жанра, её определение, виды сказок, особенности волшебной сказки.
Учащиеся должны уметь: 1) анализировать художественное произведение;
2) сравнивать различный литературный материал;
3) владеть элементарными способами получения и обработки
информации;
4) работать группами.

Ход урока.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Нам предстоит создать проект.
- Как вы понимаете слово «проект»? (план, замысел)
- Такая работа требует от вас умение работать группами:
1 группа: «АНАЛИТИКИ»
2 группа: «ЭКПЕРИМЕНТАТОРЫ»
3 группа: «ИЛЛЮСТРАТОРЫ»
4 группа: «ИССЛЕДОВАТЕЛИ».
(дети сидят по группам, на столах таблички)

II.ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.
- Мы завершили уже несколько разделов, связанных со сказками и накопили большое количество информации о них. И я предлагаю вам собрать всю полученную информацию, выбрать главное и создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре.(на доске тема: «Сказка как литературный жанр»)
- Как бы вы сформулировали цель и задачи урока?
(выслушиваю ответы детей)
Цель: собрать информацию о сказках.
Задача: создать таблицу для сообщения о сказке как о жанре.

Ш.ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ ПРОЕКТА.

- Чтобы создать опорную таблицу по сказкам нам надо вспомнить:

1.Что такое сказка?
2.Виды сказок.
3.Признаки сказок. (на доске)
4.Значение цвета в сказке.

IV.ОСНОВНОЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА.

1.- Начнём с формулировки определения сказки.
-Начинают работу «АНАЛИТИКИ».
-Выберите из данных определений сказки (на партах карточки)
единственно верное. Объясните свой выбор.

1.Сказка – это научно-фантастическое произведение.
2.Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные.
3.Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

( переворачиваю на доске карточку «Что такое сказка» и на обратной стороне определение)

2. Создание классификаций сказок по различным признакам.

- Следующий раздел «Виды сказок». Мы должны разделить сказки по различным признакам.
А для этого поработаем с отрывками из сказок.
- Продолжают работу «ЭКПЕРИМЕНТАТОРЫ».
По очереди читаете отрывки из сказок и называете сказку. (карточки с отрывками из сказок на парте)
В это время все группы слушают внимательно, т.к. им нужно будет определить вид сказки.
«ИССЛЕДОВАТЕЛИ» называют вид сказки.
«АНАЛИТИКИ» делают вывод о видах сказок.
«ИЛЛЮСТРАТОРЫ» отбирают и прикрепляют на доску карточки с названиями.(на парте заготовки: авторские, народные, волшебные, о животных, бытовые)

В результате во 2 –ом разделе в «Сборке» появляется схема:
По авторству: народные По видовым особенностям: волшебные
авторские о животных
бытовые

3. Определение особенностей сказок.
-Вы знаете, что у каждого вида сказок свои особенности и вам предстоит их найти.
Каждой группе отобрать карточки с особенностями сказок.
«ИССЛЕДОВАТЕЛИ» – волшебных,
ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» – о животных,
«ИЛЛЮСТРАТОРЫ» – бытовых
«АНАЛИТИКИ» – проверяют, находят общие признаки, делают вывод.

волшебные бытовые о животных
Герои-злодеи
Герои-помощники
Волшебство

Волшебные предметы
Необычные испытания
Троекратное повторение
Таинственное настроение

Герои – простые люди
Смешные ситуации
Высмеиваются плохие черты характера
Восторг умом, находчивостью

Веселое настроение
Герои-животные
Животные разговаривают

Конфликт из-за жилья и еды
Сильный защищает слабого
Веселое настроение

Вывод: все они создают хорошее настроение.
Учитель: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
ФИЗМИНУТКА (под музыку)

4. Итак, виды и признаки сказок определили, а теперь скажите, когда вы открываете книгу со сказками, на что вы сразу обращаете внимание? (на иллюстрации)
А почему? (так как по иллюстрациям можно понять содержание сказки)
А мне хотелось бы рассказать вам о значении цвета в иллюстрации. Издавна народ придавал большое значение цвету.

Красный цвет символизировал радость, красоту, красный КО
любовь, но с другой стороны – это цвет войны,
вражды. Красное обозначает также власть, величие.
Красную одежду, сапожки могли носить только
цари.

Жёлтый – цвет золота, осени. Жёлтый цвет
служил отличительным признаком знатных особ. жёлтый ЛО

Синий – символизирует небо и вечность, доброту, синий РИ
верность.

Зелёный – символизирует юность, веселье, действует
успокаивающе, но может действовать и угнетающе. зелёный Т
Недаром говорят - «тоска зелёная».

-Гармоничное (удачное) сочетание этих цветов называется ....Переверните карточки и прочитайте. (вызываю одного ученика, на обратной стороне получается слово «КОЛОРИТ»)
-Послушайте, какой может быть колорит в иллюстрациях.

УЧЕНИК: По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным и напряжённым. Колорит называют холодным, если в произведении преобладают синие, зелёные, фиолетовые тона, а тёплым, если преобладают тона жёлтые, красные, оранжевые. Колорит выражает настроение картины.

Посмотрите на иллюстрации (2 иллюстрации в теплых и холодных тонах).
- Какое настроение создаёт 1–ая иллюстрация? 2-ая иллюстрация?
- Какой из этого можно сделать вывод?

УЧЕНИК: Вывод: по иллюстрации можно судить о характере сказки.

УЧИТЕЛЬ: иллюстрация – это отражение особого колорита в сказках.

V.ЭТАП ИСПЫТАНИЯ ПРОЕКТА.
- Итак, в результате подробной обработки различных видов информации получилась опорная таблица для составления сообщения о сказке как о жанре, т.е. проект.
Испытание созданного проекта будут проводить «ЭКПЕРИМЕНТАТОРЫ» (по очереди рассказывают с опорой на составленную таблицу)

VI.ИТОГ УРОКА.
- Какую цель и задачу мы ставили перед собой в начале урока?
- Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?
- Какие трудности встретились?
- Что показалось наиболее интересным?
VII. ОЦЕНИВАНИЕ.
- Оцените работу своей группы. (Мы посоветовались …)
- Вам понравилось работать в этой группе?

VIII.РЕФЛЕКСИЯ.
- Часто в волшебных сказках встречается яблонька с наливными яблочками. Вот и у нас выросла яблонька, но нет пока на ней яблочек. Давайте украсим её яблочками.
Красное – всё получилось.
Жёлтое – испытывали затруднение.
Зелёное – было всё непонятно.
IX.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. - Как вы думаете, какое будет домашнее задание?

(сочинить сказку со всеми признаками)
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (21 Мар 2012)
Просмотров: 7186 | Теги: Третьего, проекта, чтению, Тема:, литературному, по, конспект, класса, для, урока | Рейтинг: 1.5/ 17 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
28 Мар 2024
17:52


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz