Понедельник, 01 Сен 2014, 15:09
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [278]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [139]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [275]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [72]
Разное (для начальных класов) [213]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Виды, способы получения, преобразования и использо...
Сценарий Осеннего бала для старшеклассников "...
Теологические концепции политики в период Средневе...
Что такое читательский интерес и читательская потр...
Рассказ танкиста
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 881
Новых за месяц: 9
Новых за неделю: 5
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 0

Из них:
Администраторов: 6
Модераторов: 6
Проверенных: 305
Обычных юзеров: 556

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Классный час (начальная школа) [ Добавить статью ]

"Моя семья-моя маленькая родина"
Цель :
Направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей
Задачи:
*Сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка
*Формирование общих подходов к воспитанию
*Совместное изучение психофизиологических особенностей

Программа рассчитана на 3 года для родителей и детей с 11 до 14 лет.
Программа действует весь учебный год: с сентября по май.
В программе сочетаются различные направления деятельности педагога-психолога: просветительское, тренинговое, консультативное, методическое и внеклассная работа. Диагностическое направление не выделяется как отдельное направление, диагностика сопровождает каждое направление давая возможность раскрыть практическую сторону определенных тем получить информацию необходимую для освещения возникающих вопросов у родителей, выявить наиболее интересные и эффективные формы организации занятий в группах, определить уровень заинтересованности родителей для дальнейшего планирования работы.
Просветительское направление. Лекции и семинары включают теоретические основы на темы о психическом развитии детей, подтверждённые мнениями отечественных и зарубежных психологов. Лекции построены таким образом, чтобы у родителей имелась возможность записывать интересующую их информацию, получать ответы на вопросы, возникающие при освещении конкретной темы, выражать своё мнение на групповое обсуждение.
Тренинговое направление.
I этап – тренинги для родителей. Тренинги проводятся с группами родителей - это комп-лекс игр, упражнений, бесед. Зачастую родители пользуются стереотипным подходом к воспитанию детей, в процессе тренинговой работы происходит изменения стереотипов
воспитания, то есть обретение нового подхода к проблемам. Отправной точкой в тренин-гах является формула: “Хочешь изменить другого человека - изменись сам!” В процессе тренингов у родителей сначала меняются взгляды и подходы к семейным ситуациям и взаимоотношению с ребёнком, которые в дальнейшем рефлексируются. Содержание тре-нинговых занятий основывается на следующих положениях:- воспитание - это самовоспитание родителей;
- воспитание - это умение слышать и видеть, понимать и чувствовать переживания и о- умение родителей говорить на языке своего внутреннего Я.
II этап – совместные занятия родителей и детей.Совместные занятия родителей и детей объединены в комплекс занятий и организованы следующим образом:
1 часть занятия - это игры и упражнения, в которых дети и взрослые взаимодействуют как партнёры, объединяясь общими эмоциональными переживаниями.
2 часть занятия – обсуждение каждого упражнения или игры с родителями, акцентируя на чувствах и эмоциях, которые испытывали взрослые и дети в определённый момент. Поиск сходства и различия в интересах, переживаниях, проявлениях, действиях.
Консультативное направление.
Индивидуальные консультации проводятся по запросу родителей в течение года.
Методическое направление.
Оформление документации:
- оформление журналов консультативной, просветительской и тренинговой работы;
- анализ и обработка диагностических данных, оформление схем анализа диагностических
данных;
- разработка и оснащение бланками для проведения диагностических исследований;

- разработка анкет для родителей, планов - конспектов тренингов, лекций, семинаров, совместных занятий родителей и детей. Прогнозируемые результаты.
• Повышение компетентности в вопросах психологии развития и общения.
• Изменение педагогической позиции родителей во взаимодействии с ребёнком.
• Появление детско-взрослой развивающей общности.

II.Учебно-тематический план. 1 год занятий

п/п Название блока Название разделов и тем Кол-во занятий
1.Просветительское направление Лекции : 2
* Возрастные особенности детей 1
* Адаптация ребенка 1
2.Тренинговое направление Тренинговые занятия для родителей: 2
* Нравственные приоритеты семьи 1
* Формирование ЗОЖ 1
3.Консультативное направление Индивидуальные консультации по
запросу родителей
4.Внеклассная работа * «Я и мой ребенок» спортивные игры
* Посвящение в 5-ки
* «Люди- герои, люди- легенда, люди- история»
* «Мозаика любви»
* Городское мероприятие «Звездная семья» 3 место
* Пришкольный лагерь «Крутышки»
* Профильный лагерь в Боровом 1
ИТОГО: 14

2 год занятий

п/п Название блока Название разделов и тем Кол-во занятий
1.Просветительское направление Лекции : 2
• * Профилактика суицида 1
• *Агрессия. Проявление агрессии в поведении
ребенка. 1
2.Тренинговое направление Тренинговые занятия для родителей:
• * Смотрю – вижу, слушаю – слышу.
• * Поощрений и наказание.
3.Консультативное направление Индивидуальные консультации. по
запросу родителей
4.Внеклассная работа *«Путь к гармонии» :
• *классный час,
• *круглый стол,
• *итоговое мероприятие
• * «Миф и реальность» круглый стол
• * Акция «Хочу быть успешным»
• * Городское мероприятие «Папа,мама и я» 3 место
• * Семейный лагерь отдыха «Селета»
ИТОГО: 12
3 год занятий

п.п. Название блока Название разделов и тем Кол-во занятий
1.Просветительское направление Лекции :
• * Конфликты.
• * Научная организация труда при
• подготовке школьных занятий
2.Тренинговое направление Тренинговые занятия для родителей:
• * «Авторитет или…»
3.Консультационное направление Индивидуальные консультации
по запросу родителей
4Внеклассная работа Цикл классных часов на дому «В традициях родной
страны»:
*«Законы гостеприимства казахского народа »
* « Здравствуй, Масленица»
*«Культура и быт немецкого народа»
*«Смак татарской кухни»

* Круглый стол «Эффективность
взаимодействия семьи и школы»
(обобщение совместной работы) 4
ИТОГО: 9
- +
Категория: Классный час (начальная школа) | Добавил: vadik11092 (11 Фев 2012)
Просмотров: 3912 | Комментарии: 11 | Теги: Моя, семья-моя, родина, маленькая | Рейтинг: 1.0/ 3 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
01 Сен 2014
15:09


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
загрузка...
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz