Пятница, 29 Мар 2024, 11:21
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

ИЗО: «Плакат и его виды»
Цели:

Сформировать представление о плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка.
Познакомить учащихся с ролью текста в плакате и его взаимосвязью с рисунком.
Формировать и развивать навыки работы художественными материалами в техники графики по выполнению плакатов и аппликации.
Воспитывать любовь и интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.

Оборудование и материалы:

Репродукции плакатов ведущих мастеров и современных художников на различные темы.
Компьютер
Мультимедийная установка
Экран

План урока:

Беседа о плакате, как особом виде графики, особенностях его образного языка, видах плаката.
Постановка художественной задачи.
Подведение итогов занятия, анализ и выставка работ.

Ход урока:

(на фоне мультимедийных слайдов)

Слайд №1. Плакат – это броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполненное в агитационных, информационных и учебных целях. Искусство плаката хорошо знакомо всем, с ним вы встречаетесь чаще, чем с любыми другими произведениями изобразительного искусства.

Слайд № 2. История плаката — это история общемировой художественной традиции, поскольку искусство плаката — одно из древнейших в мире. Первопроходцами в этой области стали, как часто бывает, китайцы, традиции которых последовательно развивали европейские мастера. Искусство плаката возникло, конечно, не на пустом месте. К жанрам рекламы, предвосхитившим плакат, можно отнести настенную живопись и средневековую гравюру, вывески первых магазинов (Слайды № 3, 4) и театральные афиши, политические лубки и т.д. (Слайд №5)
В Европе первые печатные плакаты (точнее, то, что им предшествовало) начали появляться довольно давно, еще в XV веке.
Расцвет же плакатного искусства исследователи относят к середине XIX века. Это связано с тем, что в 1797 году баварец А. Зенерфельдер изобрел литографию, давшую жизнь многокрасочному плакату.
В плакатном буме второй половины XIX века соревновались по традиции две державы — Франция и Англия.
Настоящим основоположником плакатного искусства принято считать француза Ж. Шере, открывшего в 1866 году в Париже небольшую литографию. Он опубликовал свою первую цветную афишу в 1869 году, которая называлась «Бал Валентине». В этой работе Ж. Шере применил метод сочетания литографии с выпуклой типографской печатью. За свою творческую жизнь он создал около тысячи плакатов, лучшие из которых были представлены на выставках в Париже в 1889 и 1890 годах.
Заметный след в истории плакатного искусства оставили выдающиеся европейские художники XIX и XX веков Э. Дега, К. Мане, А. Матисс, П. Пикассо, Т. Стейнлен, А. Тулуз-Лотрек.
Перечисленные авторы, как известно, занимались не только плакатным искусством, зачастую работа в этом жанре была для них дополнительным видом заработка или способом продекларировать свои политические убеждения. Например, П. Пикассо делал не только афишы боев быков, различных выставок и т.д., но и писал политические плакаты, в которых выражал свои коммунистические взгляды.
Слайд №6. Важнейшую роль плакатисты сыграли в рекламе кинематографа. Первоначально плакаты, рекламирующие фильмы, создавались способом перерисовки отдельных кадров; позже художники стали работать более глубоко, показывая главных героев, их суть, давая представление о сюжете и жанре картины. Киноплакат сохранил свое значение до настоящего времени, особенно в провинциальных городах, и по-прежнему является эффективным средством привлечения зрителей в кинотеатры.
Слайд № 7. Начиная с 20-30-х годов прошлого века в моду стали входить плакаты, пропагандирующие средства техники безопасности в строительстве и промышленности, а также посвящённые передовикам труда. Слайд №8.
Слайд №9. Плакат смело можно отнести к одним из сложнейших видов искусства. Прежде всего потому, что, художник, выполняя работу не для себя, а по заказу клиента. Слайд №10.
В России печатные плакаты появились в начале XVIII века. В XIX веке стало весьма популярным размещение рекламных плакатов на круглых тумбах, установленных во многих российских городах.
Слайд № 11. В дореволюционной России плакат довольно редко носил ярко-политический, агитационный характер, рекламируя, как правило, деятельность различных фирм, благотворительных обществ и т.д. Как справедливо отмечает Н.И. Бабурина в книге «Русский плакат Первой мировой войны», художественная афиша служила прежде всего рекламой того или иного мероприятия: кружечного сбора, вербного базара, лотереи, вечера, подписки.
Слайд №12. В советское время плакат был одним из самых любимых и распространенных приемов агитации и пропаганды. И многие выдающиеся художники (в широком смысле слова) отдали дань этому, бесспорно, прикладному виду искусства. Достаточно вспомнить, что в жанре плаката работали А. Дейнека, Дени, Б. Ефимов, Кукрыниксы, В. Лебедев, А. Левин, А. Лавинский, Л. Лисицкий, А. Мандрусов, С. Маршак, В. Маяковский, Д. Моор, А. Родченко, М. Черемных.
Немало было мастеров, занимавшихся исключительно рекламным плакатом. Слайд №13.
Искусству плаката учили в специализированных высших учебных заведениях — например, в Полиграфическом институте была кафедра плаката, где, в частности, преподавал знаменитый автор плакатов «Ты записался добровольцем?», «Помоги» Д. Моор. Слайд №14.
Многие из перечисленных мастеров подходили к плакату не только с точки зрения социального заказа, но именно с точки зрения искусства, зачастую авангардного. Скажем, известный новатор слова В. Маяковский нарушал и в плакатном искусстве привычные рамки, тем самым развивая скрытые возможности жанра. В. Маяковский — один из немногих — использовал в рекламных плакатах юмор и даже неологизмы.
Например:

Для салатов, соусов
и прочих ед
Лучше масла
не было и нет.

Поэт написал много и других слоганов для рекламных плакатов Моссельпрома, с которым активно сотрудничал. Например:

Печенье не черствеет!
Питательнее, выгоднее булки!
Продает Моссельпром,
отделения в любом переулке!

Слайд № 15. Плакат с использованием рифмованных слоганов прижился в нашей стране благодаря влиянию, пожалуй, именно В. Маяковского.
Надо отметить, что работа в жанре плаката была для В. Маяковского многоплановой. Например, в период Окон сатиры РОСТА (1919 — 1922) он не только писал стихи для плакатов, но и был организатором производства, художником. Напомним, что в юности Владимир Владимирович обучался в знаменитом Училище живописи, ваяния и зодчества. Сам Маяковский относился к своей работе в жанре плаката, вообще в прикладных видах искусства, очень ответственно, придавал ей огромное значение. И, разумеется, не считал этот труд зазорным.

В 1925 году в Париже на Международной художественно-промышленной выставке цикл плакатов В. Маяковского и А. Родченко был удостоен серебряной медали.

Что есть плакат и какова природа плаката?
Говорю в качестве старого плакатиста-солдата.
Плакат не есть длинное чтиво;
Относись к зрителю бережно, учтиво.
Плакат должен быть ясен и прост —
Плакат есть стрела-молния
к сознанию зрителя,
будь зрителю вроде
молниеносного учителя.
Взглянул зритель
и мыслью объят, вот это и есть плакат!

Слайд № 16. В годы Великой Отечественной войны плакат сыграл свою положительную роль в борьбе против фашистских захватчиков. В этот период работали такие известные художники, как Б. Ефимов (которого Гитлер считал личным врагом), Л. Голованов, В. Иванов, А. Кокорекин, В. Корецкий, Кукрыниксы, И. Тоидзе, Слайд № 17. Д. Шмаринов и многие другие. Слайд № 18.
Плакаты в нашей стране в советское время развивались в различных направлениях. Если в первой половине прошлого века наиболее популярны были политические плакаты, Слайд № 19. то во второй широкое распространение получили не только политагитки, но и кинорекламные, театральные, выставочные, санитар-но-просветительские, производственные и т.п. плакаты. Слайд № 20.
В 1974 году решением секретариата ЦК КПСС было создано специализированное издательство «Плакат», которое стало тиражировать не только политические работы, но и плакаты по другим темам. Слайд № 21. Издательство также прославилось тем, что регулярно устраивало Всесоюзные конкурсы на лучший политический плакат.

Фактически существовала целая индустрия, в которой бок о бок трудились художники, журналисты, редакторы, фотографы и полиграфисты.
Страховщики совместно с журналистами и редакторами готовили яркие, как правило, короткие, запоминающиеся тексты, художники и художественные редакторы их оформляли. Полиграфисты печатали миллионные тиражи. Слайд № 22
Плакаты выпускались практически на всех языках народов Советского Союза. Слайд № 23.
Великое множество выпускалось плакатов Госстраха. На этих плакатах советских людей призывали срочно застраховаться на все случаи жизни. Здесь художники изображали людей, дома, средства транспорта, а из животных — коров. Это и понятно. Корова — кормилица, без которой на селе не прожить. И по частоте изображения на плакатах Госстраха корова — абсолютный лидер.
В 60-70-е годы улучшились условия жизни, более раскрепощенным стал психологический климат в стране. И мы видим на плакатах, что люди стали улыбаться все чаще и чаще. Кстати, именно в эти годы на киностудиях Мосфильм и Ленфильм были выпущены рекламные плакаты с фотографиями любимых народом актеров. Слайд № 24, 25, 26, 27. Слайд № 28 – Поттер.

Меняется время, политический строй, меняется и плакат. Сейчас уже не встретишь на улицах плакат с текстом «Наша цель-коммунизм» или «Дело партии – дело народа». Зато чаще стали появляться плакаты о защите окружающей среды, Слайд № 29,30,31.32. О вреде наркотиков, курения и алкоголя и ,наконец, о простых человеческих взаимоотношениях. Например, «Позвони родителям». Появилось огромное количество рекламных плакатов. Текст на плакатах стал отличаться тонким юмором и сатирой. Слайд № 33,34, 35,36,37,38,39. Одним словом, искусство плаката переживает новый подъём, и, следовательно ещё долго будет восхищать, радовать и волновать нас. Слайд № 40.

Учащиеся рассматривают плакаты, обсуждают их. Затем учитель предлагает самостоятельно вспомнить плакат на любую тему. Далее учащиеся выполняют эскизы плакатов на любую из тем. В конце урока организуется выставка работ.

Домашнее задание: Подобрать материал о шрифтах, их видах и способах выполнения.
Категория: Классные часы | Добавил: kostykebuch55 (11 Мар 2012)
Просмотров: 3232 | Теги: «Плакат, ИЗО:, его, виды» | Рейтинг: 2.0/ 16 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
11:21


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz