<div style="text-align: center;"></div>
Известно, что в настоящее время рынок рекламы переживает не лучшие времена. Однако, такая специфическая его ниша, как нетрадиционная реклама на сайтах, напротив, испытывает подъём. Впрочем, если размещение на сайте стандартного рекламного блока можно вполне считать массовой услугой, то размещение в интернете нетрадиционной рекламы значительно более затратно, и потому доступно лишь избранным (ведь штучный товар, изготовленный по индивидуальному заказу, всегда был дороже массового). Однако, и эффект от такой рекламы несравненно выше. Это и определяет её успех по сравнению с традиционной.
Дабы подтвердить сказанное, обратимся к сухой статистике. Если сравнить объёмы рынка нетрадиционной рекламы на сайтах в 2008 и 2009 годах, то окажется, что в последнем он возрос на целых пятьдесят процентов. Таким образом, можно смело утверждать, что на этом виде рекламы кризис никак не сказался.
Главное правило, которое неукоснительно соблюдается авторами рекламы такого рода - делать всё, чтобы зритель не догадывался, что перед ним реклама, или чтобы она, по крайней мере, его не раздражала, в отличие от назойливых баннеров. Кинорежиссёрам давно известен принцип product placement. Почему бы не воспользоваться тем же способом и вебмастеру?
Многие помнят, как на сайте "Одноклассники" неожиданно появилась странная услуга под названием "Страхование фотографий". Пользователи сразу обратили внимание на её бесплатность, что сильно удивило их, поскольку большинство подобных услуг на этом сайте оказывается за плату.
Но, приглядевшись, они обнаружили, что за услугой скрывается реклама. Таким образом раскручивала себя страховая компания "АльфаСтрахование", которая в реальном мире страхует более серьёзные вещи, чем фотографии.
Не отстала от "Одноклассников" и конкурирующая социальная сеть "В контакте". Так, проводился эксперимент по внедрению product placement в хорошо знакомую пользователям этого ресурса игру "Счастливый фермер". В этой игре имеется, кроме всего прочего, и "игрушечный банк", выдающий "игрушечные кредиты". В качестве его спонсора выступил вполне настоящий банк "УралСиб", который, несомненно, путём столь необычного напоминания публике о своём существовании повысил свою популярность и в реальном мире.
Неудивительно, что рекламные агентства, предлагающие нетрадиционную рекламу в сети, можно пересчитать по пальцам. В отличие от обычной баннерной рекламы, product placement в интернете, как уже отмечалось, - услуга, требующая индивидуального подхода к каждому заказчику, а значит, и наличия у её авторов креативности. Так что неудивительно, что цены на неё колеблются от 0,1 до 5 млн. рублей.
Аналитики считают, что непопулярность нетрадиционной рекламы в итоге оборачивается для данной услуги лишь преимуществом. Ведь если она начнёт применяться слишком часто, она станет столь же обыденной, как и привычная баннерная. И тогда она, покажется зрителю, во-первых, столь же назойливой, а, во-вторых, не такой уж непривычной. Что, несомненно, скажется на её эффективности далеко не лучшим образом.
Прикрепления: Картинка 1
|